О
П
Д
Т
М
К

Специальное (дефектологическое) образование (Логопедия)

Бакалавриат

Паспорт направления

Направление подготовки:
— 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование»

Образовательная программа:
— Логопедия

Выпускающая кафедра:
Кафедра специального дефектологического образования

Получаемая квалификация:
— Бакалавр

Консультация приёмной комиссии

Специальное (дефектологическое) образование

Логопед занимается коррекцией и развитием речи, может работать как с детьми, так и со взрослыми. Прелесть логопедии в том, что вы сразу можете увидеть результат своей работы.

Учитель-логопед — специалист широкого профиля, который оказывает коррекционно-логопедическую помощь детям раннего, дошкольного и школьного возраста с различными нарушениями развития. В РосНОУ будущие учителя-логопеды получают знания, умения и навыки диагностической и коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими нарушения развития, в том числе и нарушениями речи, а также с их родителями, овладевают современными технологиями психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования.

Формы обучения
Очная
Платных мест — 15
Срок обучения — 4 года
211 000 ₽ в год
Заочная
Платных мест — 25
Срок обучения — 4 года 6 месяцев
72 000 ₽ в год
Вступительные испытания

Вступительные испытания на 2024/25 учебный год

Обязательные
Биология
Минимальный балл:
- платное: 36
Русский язык
Минимальный балл:
- платное: 36
Вступительное испытание: безопасность жизнедеятельности в инклюзивной среде
Минимальный балл:
- платное: 42

Проходные баллы прошлых лет

Профили подготовки
Логопедия
1. Чем занимается специалист, который обучался по ОП «Логопедия»

Учитель-логопед – это специалист широкого профиля, который оказывает коррекционно-логопедическую помощь детям раннего, дошкольного и школьного возраста с различными речевыми нарушениями. Сейчас это одна из самых востребованных профессий, потому что наблюдается ежегодный рост количества детей с различными речевыми нарушениями.

Учитель-логопед организует и осуществляет коррекционно-развивающее обучение и воспитание обучающихся с нарушениями речи, оказывает психолого-педагогическую помощь и поддержку участникам образовательных отношений.

В РосНОУ будущие учителя-логопеды получают знания, умения и навыки диагностической и коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими нарушения речи, а также с их родителями; овладевают современными технологиями психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях специального и инклюзивного образования.

2. Основные функции. Карьерные возможности.

Специалист, освоивший образовательную программу «Логопедия», может работать в должности «учитель-логопед» в дошкольных и школьных отделениях образовательных организаций.

В соответствии с Профессиональным стандартом «Педагог-дефектолог», утвержденным Приказом министерства труда и социальной защиты РФ №136н от 13.03.2023г.), учитель-логопед выполняет следующие трудовые функции:

  1. организацию специальных условий образовательной среды и деятельности обучающихся с нарушениями речи по освоению содержания образования на разных уровнях образования;
  2. педагогическое сопровождение участников образовательных отношений по вопросам реализации  особых образовательных потребностей обучающихся с нарушениями речи, профилактики и коррекции речевых нарушений;
  3. оказание психолого-педагогической (логопедической) помощи обучающимся с нарушениями речи в их социальной адаптации и реабилитации.
3. Учебные дисциплины, реализующие профессиональные компетенции по профилю «Логопедия»
Название ОП Учебные дисциплины Кол-во часов (очная форма обучения)
Логопедия Основы коррекционной педагогики и специальной психологии 180
Медико-биологические и социальные основы здоровья детей 144
Обучение и воспитание детей с общим недоразвитием речи 216
Обучение и воспитание детей с фонетико-фонематическим недоразвитием 144
Обучение и воспитание детей с нарушениями письменной речи 180
Обучение и воспитание детей с темпо-ритмическими нарушениями речи 144
Формы логопедической работы 108
Логопедические технологии 144
Логопсихология 72
Методика обучения русскому языку и литературе в школах для детей с нарушениями речи 144
Методика обучения математике в школах для детей с нарушениями речи 144
Методика обучения изобразительной деятельности 144
Методика развития речи дошкольников (специальная) 144
Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья 144
Психолого-педагогическое сопровождение семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья 108
Основы нейропсихологии 108
Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями зрения 108
Коррекционно-педагогическая работа с детьми с расстройствами аутистического спектра 108

В процессе освоения образовательной программы «Логопедия» обучающиеся изучают профильные учебные дисциплины, направленные на получение логопедических знаний, умений и навыков, которые позволяют сформировать профессиональные компетенции (например, «Основы коррекционной педагогики и специальной психологии», «Медико-биологические и социальные основы здоровья детей», «Обучение и воспитание детей с общим недоразвитием речи», «Обучение и воспитание детей с фонетико-фонематическим недоразвитием», «Обучение и воспитание детей с нарушениями письменной речи», «Обучение и воспитание детей с темпо-ритмическими нарушениями речи», «Формы логопедической работы», «Логопедические технологии», «Логопсихология», «Методика обучения русскому языку и литературе в школах для детей с нарушениями речи», «Методика обучения математике в школах для детей с нарушениями речи», «Методика обучения изобразительной деятельности», «Методика развития речи дошкольников (специальная)», «Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья», «Психолого-педагогическое сопровождение семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья», «Основы нейропсихологии», «Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями зрения», «Коррекционно-педагогическая работа с детьми с расстройствами аутистического спектра» и др.

Обучение на бакалавриате
1 курс

— Выбор профиля подготовки
— Изучение общих дисциплин
— Изучение элективных дисциплин

2 курс

— Изучение общих дисциплин
— Изучение специальных дисциплин
— Факультативы
— Написание первой курсовой работы
— Прохождение учебной практики

3 курс

— Изучение специальных дисциплин
— Написание второй курсовой работы
— Прохождение производственной практики

4 курс

— Изучение специальных дисциплин
— Факультативы
— Прохождение преддипломной практики
— Подготовка к сдачи и сдача ГИА
— Выполнение и защита выпускной квалификационной работы

На весь период обучения предоставляется отсрочка от службы в армии

Получаемые навыки

Soft skills 

  • Адаптивность 
  • Уверенность 
  • Коммуникативность 
  • Умение работать в команде 

Professional skills/Hard skills 

  • Использование методов психодиагностики, осуществление взаимодействия с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума
  • Разработка индивидуальных образовательных маршрутов, индивидуальных программ развития и индивидуально-ориентированных образовательных программ с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся
  • Разработка и реализация программ индивидуального развития ребенка
  • Применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу
  • Работа с родителями
Будущие профессии
  • Учитель-дефектолог
  • Педагог-психолог для работы с детьми с ОВЗ
  • Тьютор (специалист, который сопровождает процесс обучения лиц с ОВЗ)
  • Социальный педагог
  • Учитель начальных классов для обучающихся с ОВЗ (ресурсные классы)
Документы об образовании
Основной диплом

Образец диплома о высшем образовании

Дополнительное образование *

Программы дополнительного профессионального образования в онлайн и очном форматах продолжительностью от месяца до года

Европейский диплом

Образец диплома о высшем образовании европейского образца

* Студенты РосНОУ могут получить сразу два диплома: диплом о высшем образовании и диплом о профессиональной переподготовке.
Студентам РосНОУ, осваивающим одновременно с основной профессиональной образовательной программой программу ДПО с применением дистанционных технологий, предоставляется скидка в размере 70 %.

Места прохождения практики
Получи консультацию приёмной комиссии
Отдел по работе с абитуриентами

ПН–ЧТ 9:00–18:00;
ПТ 9:00–17:00;
СБ 10:00–15:00

Контакты
Гуманитарный институт
105005, г. Москва,
ул. Радио, д. 22, 3 этаж

По будням c 8:30 до 21:30,
суббота, воскресенье с 9:00 до 18:00

Кафедра специального дефектологического образования
Москва, ул. Радио, д. 22, каб.305
Горячая линия для студентов
Адреса и телефоны

Версия для слабовидящих

Настройка размеров шрифта
Настройка межбуквенных интервалов
Настройка цветовой схемы
О
П
Д
Т
М
К
С изображениями / Без изображений

Задать вопрос

Добавить соц. сеть

Удаление соц.сети

Вы хотите удалить этот профиль?
Это действие нельзя будет отменить