О
П
Д
Т
М
К

44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование

Логопедия

Бакалавриат

Паспорт направления

Направление подготовки:
— 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование»

Образовательная программа:
— Логопедия

Выпускающая кафедра:
Кафедра специального дефектологического образования

Получаемая квалификация:
— Бакалавр

Консультация приёмной комиссии

Специальное (дефектологическое) образование

Логопед занимается коррекцией и развитием речи, может работать как с детьми, так и со взрослыми. Прелесть логопедии в том, что вы сразу можете увидеть результат своей работы.

Учитель-логопед — специалист широкого профиля, который оказывает коррекционно-логопедическую помощь детям раннего, дошкольного и школьного возраста с различными нарушениями развития. В РосНОУ будущие учителя-логопеды получают знания, умения и навыки диагностической и коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими нарушения развития, в том числе и нарушениями речи, а также с их родителями, овладевают современными технологиями психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования.

Формы обучения
Очная
Мест по грантам — 2
Платных мест — 20
Срок обучения — 4 года
220 000 ₽ в год
Заочная
Платных мест — 30
Срок обучения — 4 года 6 месяцев
86 000 ₽ в год
Вступительные испытания

Вступительные испытания на 2025/26 учебный год

Обязательные
Биология
Минимальный балл:
- платное: 36
Русский язык
Минимальный балл:
- платное: 36
Безопасность жизнедеятельности в инклюзивной среде
Минимальный балл:
- платное: 42

Проходные баллы прошлых лет

Профили подготовки
Логопедия
1. Чем занимается специалист, который обучался по ОП «Логопедия»

Учитель-логопед – это специалист широкого профиля, который оказывает коррекционно-логопедическую помощь детям раннего, дошкольного и школьного возраста с различными речевыми нарушениями. Сейчас это одна из самых востребованных профессий, потому что наблюдается ежегодный рост количества детей с различными речевыми нарушениями.

Учитель-логопед организует и осуществляет коррекционно-развивающее обучение и воспитание обучающихся с нарушениями речи, оказывает психолого-педагогическую помощь и поддержку участникам образовательных отношений.

В РосНОУ будущие учителя-логопеды получают знания, умения и навыки диагностической и коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими нарушения речи, а также с их родителями; овладевают современными технологиями психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях специального и инклюзивного образования.

2. Основные функции. Карьерные возможности.

Специалист, освоивший образовательную программу «Логопедия», может работать в должности «учитель-логопед» в дошкольных и школьных отделениях образовательных организаций.

В соответствии с Профессиональным стандартом «Педагог-дефектолог», утвержденным Приказом министерства труда и социальной защиты РФ №136н от 13.03.2023г.), учитель-логопед выполняет следующие трудовые функции:

  1. организацию специальных условий образовательной среды и деятельности обучающихся с нарушениями речи по освоению содержания образования на разных уровнях образования;
  2. педагогическое сопровождение участников образовательных отношений по вопросам реализации  особых образовательных потребностей обучающихся с нарушениями речи, профилактики и коррекции речевых нарушений;
  3. оказание психолого-педагогической (логопедической) помощи обучающимся с нарушениями речи в их социальной адаптации и реабилитации.
3. Учебные дисциплины, реализующие профессиональные компетенции по профилю «Логопедия»
Название ОП Учебные дисциплины Кол-во часов (очная форма обучения)
Логопедия Основы коррекционной педагогики и специальной психологии 180
Медико-биологические и социальные основы здоровья детей 144
Обучение и воспитание детей с общим недоразвитием речи 216
Обучение и воспитание детей с фонетико-фонематическим недоразвитием 144
Обучение и воспитание детей с нарушениями письменной речи 180
Обучение и воспитание детей с темпо-ритмическими нарушениями речи 144
Формы логопедической работы 108
Логопедические технологии 144
Логопсихология 72
Методика обучения русскому языку и литературе в школах для детей с нарушениями речи 144
Методика обучения математике в школах для детей с нарушениями речи 144
Методика обучения изобразительной деятельности 144
Методика развития речи дошкольников (специальная) 144
Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья 144
Психолого-педагогическое сопровождение семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья 108
Основы нейропсихологии 108
Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями зрения 108
Коррекционно-педагогическая работа с детьми с расстройствами аутистического спектра 108

В процессе освоения образовательной программы «Логопедия» обучающиеся изучают профильные учебные дисциплины, направленные на получение логопедических знаний, умений и навыков, которые позволяют сформировать профессиональные компетенции (например, «Основы коррекционной педагогики и специальной психологии», «Медико-биологические и социальные основы здоровья детей», «Обучение и воспитание детей с общим недоразвитием речи», «Обучение и воспитание детей с фонетико-фонематическим недоразвитием», «Обучение и воспитание детей с нарушениями письменной речи», «Обучение и воспитание детей с темпо-ритмическими нарушениями речи», «Формы логопедической работы», «Логопедические технологии», «Логопсихология», «Методика обучения русскому языку и литературе в школах для детей с нарушениями речи», «Методика обучения математике в школах для детей с нарушениями речи», «Методика обучения изобразительной деятельности», «Методика развития речи дошкольников (специальная)», «Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья», «Психолого-педагогическое сопровождение семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья», «Основы нейропсихологии», «Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями зрения», «Коррекционно-педагогическая работа с детьми с расстройствами аутистического спектра» и др.

Обучение на бакалавриате
1 курс

— Выбор профиля подготовки
— Изучение общих дисциплин
— Изучение элективных дисциплин

2 курс

— Изучение общих дисциплин
— Изучение специальных дисциплин
— Факультативы
— Написание первой курсовой работы
— Прохождение учебной практики

3 курс

— Изучение специальных дисциплин
— Написание второй курсовой работы
— Прохождение производственной практики

4 курс

— Изучение специальных дисциплин
— Факультативы
— Прохождение преддипломной практики
— Подготовка к сдаче и сдача ГИА
— Выполнение и защита выпускной квалификационной работы

На весь период обучения предоставляется отсрочка от службы в армии

Официальные документы образовательной программы (2025)

Логопедия

Код Наименование специальности, направления подготовки Уровень образования Форма обучения Описание образовательной программы Учебный план Календарный учебный график Аннотации рабочих программ Рабочие программы учебных дисциплин Практики Методические и иные документы Исп. ЭО и ДОТ
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование Высшее образование – бакалавриат
Очная
Заочная
Логопедия
Очная
Заочная
Очная
Заочная
Заочная
Нет
Получаемые навыки

Soft skills 

  • Адаптивность 
  • Уверенность 
  • Коммуникативность 
  • Умение работать в команде 

Professional skills/Hard skills 

  • Использование методов психодиагностики, осуществление взаимодействия с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума
  • Разработка индивидуальных образовательных маршрутов, индивидуальных программ развития и индивидуально-ориентированных образовательных программ с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся
  • Разработка и реализация программ индивидуального развития ребенка
  • Применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу
  • Работа с родителями
Будущие профессии
  • Учитель-дефектолог
  • Педагог-психолог для работы с детьми с ОВЗ
  • Тьютор (специалист, который сопровождает процесс обучения лиц с ОВЗ)
  • Социальный педагог
  • Учитель начальных классов для обучающихся с ОВЗ (ресурсные классы)
Документы об образовании

По окончании РосНОУ выпускники получают диплом государственного образца, утверждённый Министерством образования и науки РФ.

Основной диплом

Образец диплома о высшем образовании

Дополнительное образование *

Программы дополнительного профессионального образования

Европейский диплом

Образец диплома о высшем образовании европейского образца

*Студенты РосНОУ имеют возможность получить несколько дипломов: один — о высшем образовании, другой — о дополнительном образовании (удостоверение о повышении квалификации или диплом о профессиональной переподготовке).
При этом студентам, совмещающим обучение по основной образовательной программе с программой дополнительного профессионального образования (ДПО) с применением дистанционных технологий, предоставляется скидка в размере 50%.

Места прохождения практики
Новости направления
Получи консультацию приёмной комиссии
Отдел по работе с абитуриентами
ПН–ЧТ 09:00–18:00
ПТ 09:00–17:00
СБ 10:00–15:00
Контакты
Гуманитарный институт
105005, г. Москва,
ул. Радио, д. 22, 3 этаж

По будням c 8:30 до 21:30,
суббота, воскресенье с 9:00 до 18:00

Кафедра специального дефектологического образования
Москва, ул. Радио, д. 22, каб.305
Горячая линия для студентов
Адреса и телефоны

Версия для слабовидящих

Настройка размеров шрифта
Настройка межбуквенных интервалов
Настройка цветовой схемы
О
П
Д
Т
М
К
С изображениями / Без изображений

Задать вопрос

Добавить соц. сеть

Удаление соц.сети

Вы хотите удалить этот профиль?
Это действие нельзя будет отменить